11 лучших объективов для canon — народный рейтинг

Лучшие объективы для фотоаппаратов Canon по отзывам покупателей

Вы переросли свой комплект линз? Хотите попробовать что-то получше, чтобы делать желанные фотографии? Наш рейтинг содержит лучшие объективы Canon, доступные для начинающих фотографов.

Одним из основных преимуществ выбора DSLR перед камерой с фиксированной линзой является универсальность, которую она предлагает, когда речь идет о выборе лучшего объектива для любого предмета или ситуации съемки.

Для большинства людей комплект объектива, который покупается вместе с Canon DSLR, будет достаточным для общих снимков и вероятно послужит хорошо, когда есть понятие о том как работает камера. Дайте ему несколько месяцев и вы почти наверняка почувствуете, что переросли его и хотите изучить другие возможности.

Если вы регулярно сталкиваетесь с ситуацией, когда изо всех сил пытаетесь уместить все, что находится перед вами в рамках кадра, или предпочитаете объектив, специально предназначенный для захвата пейзажей или интерьеров с широкой перспективой, ультраширокий объектив может сделать ваш мир фотографии лучше. Точно так же, если вы чувствуете себя ограниченным в том, насколько можете приблизить и сфотографировать предмет вдалеке.

В этом рейтинге мы сосредоточимся списке самых лучших объективов Canon для начинающих фотографов, которые хотели бы создать набор, выходящий за пределы стандартного комплекта.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Ключевые особенности:

  • 19 элементов в 12 группах
  • 7 диафрагменных лезвий
  • минимальное расстояние фокусировки 0,4 м
  • резьба 77 мм
  • вес 645 г

Хотя это не самая новая из линз в линейке EF-S, этот быстрый стандартный зум является привлекательной опцией для пользователей Canon, которым требуется универсальный объектив с быстрой диафрагмой, который дает хорошие результаты.

Эффективность AF заключается в быстроте точности и тихой работе, вместе с системой стабилизации изображения (IS)

Полнофункциональная ручная фокусировка и ультразвуковой двигатель работают так, как вы могли ожидать. Особенно полезна линза для съемки в помещениях с тусклым освещением, где вы не хотите повышать ISO слишком высоко — она обеспечивает высокий уровень резкости и низкое искажение.

Единственными реальными минусами являются резкость с широкой апертурой на 55 мм и появление цветных полос при некоторых условиях.

Этот способный объектив заслуживает внимания от пользователей Canon APS-C, таких как EOS 77D, EOS 80D и EOS 7D Mark II.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Ключевые особенности:

  • 14 элементов в 11 группах
  • 7 диафрагменных лезвий
  • минимальное расстояние фокусировки 0,22 м
  • резьба 67 мм
  • 240 г

Если вы используете компактный зум широкого обзора для вашего DSLR Canon APS-C, эта линза прекрасный пример. Особенно хорошо сочетается с моделями начального уровня Canon, а также с DSLR среднего класса, такими как EOS 800D / 77D.

Ее технология двигателя (STM) помогает делать работу фокусировки неслышимой и со стабилизацией изображения. Он оснащен пластиковым креплением и электронным ручным фокусом, но не сочтите это за минусы, поскольку он обеспечивает впечатляющие результаты по такой низкой цене. Это тот самый объектив, который хорошо подходит для съемки пейзажей, интерьеров и архитектуры.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Ключевые особенности:

  • 6 элементов в 5 группах
  • 7 диафрагменных лезвий
  • минимальное расстояние фокусировки 0,16 м
  • резьба 52 мм
  • 125 г

Это ультратонкое устройство является одним из наименее дорогостоящих объективов на рынке, и он имеет толщину всего 22,8 мм, что позволяет легко переносить его весь день без каких-либо неудобств.

Это чудесная небольшая вещь для путешествий и уличной фотографии, обеспечивающая эквивалентный угол обзора 38 мм на DSLR Canon APS-C, для которой он разработан.

Объектив действительно демонстрирует виньетирование на широких апертурах, а также на искажение, но оба они легко устраняются в программном обеспечении.

Самое главное, объектив фокусируется точно и дает четкие, детализированные изображения.

Благодаря своей выгодной цене, широкому диапазону размеров и высокого качества изображения этот объектив заслуживает высокой оценки в списке желаний многих пользователей DSLR Canon APS-C.

Canon EF-S 60mm f/2.8 USM

Ключевые особенности:

  • 12 элементов в 8 группах
  • 7 диафрагменных лезвий
  • минимальное расстояние фокусировки 0,2
  • резьба 52 мм
  • 335 г

Если у вас есть DSLR Canon APS-C и идея фотографирования объектов с истинным размером жизни (1: 1), вы захотите добавить данный макрообъектив в свой арсенал.

Эквивалент 96 мм в формате 35 мм, этот макрообъектив позволит вам захватывать потрясающие картины крупным планом благодаря минимальному фокусному расстоянию на 20 см.

Он бесшумно фокусируется на объектах благодаря включению Ultra Sonic Motor (USM) от Canon и Super Spectra для подавления ореолов и вспышек в дополнение.
Более того, он выступает как эффективный портретный объектив, создавая красивое размытие фона позади предметов при использовании в его максимальной диафрагме.

В целом, отличный вариант макроса для пользователей Canon APS-C.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Ключевые особенности:

  • 6 элементов в 5 группах
  • 7 диафрагменных лезвий
  • минимальное расстояние фокусировки 0,35 м
  • резьба 49 мм
  • 159 г

Эта маленькая «пятьдесят на пятьдесят» имеет более совершенные функции, чем старая Canon, и была обновлена, появилось (STM) для более плавной и тихой автофокусировки.
Совместимый с полнокадровыми и APS-C DSLR, он становится очень практичным телеобъективом, размером в 80 мм, когда он прикреплен.

Если вам нравится снимать портреты или любой предмет, где вы хотите создать привлекательное размытие фона, этот объектив позволит вам сделать это. Он имеет меньшую резьбу фильтра 49 мм и улучшенное качество сборки по сравнению с более старым EF 50mm f / 1.8 II от Canon, но дает результаты аналогичного качества.

Остановка с f / 1.8 до f / 2.8 улучшает резкость, и все следы виньетирования исчезают на f / 4.

Это одна из лучших линз, которую можно купить после того, как вы познакомились ближе со своими.

Источник: https://ProReyting.ru/tehnika/luchshie-obektivy-dlya-fotoapparatov-canon-po-otzyvam-pokupatelej.html

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов.

Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок.

Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием.

Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться.

Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок.

А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами.

Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей.

Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой.

Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

  1. Canon EF 85мм f/ 1.2L II USM
  2. Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

  3. Canon 70-200мм f/2.8L IS II USM
  4. Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

  5. Canon EF 50мм f/1.4 USM
  6. 50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием.

    Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже.

    А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

  7. Canon EF 35мм f/1.4L II USM
  8. 35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов.

    Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной.

    Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

  9. Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM
  10. Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив.

    Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного.

    Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Читайте также:  12 лучших кухонных плит - народный рейтинг

Лучшие портретные объективы Nikon

  1. Nikon AF-S NIKKOR 85мм f/1.4G
  2. Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

  3. Nikon 70-200мм f/2.8G AF-S ED VR II
  4. 70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

  5. Nikon 50мм f/1.8G AF-S
  6. Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием.

    Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.

    8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

  7. Nikon AF-S NIKKOR 35мм f/1.4G
  8. Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

  9. Nikon AF-S NIKKOR 24-70мм f/2.8G ED
  10. Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/10-luchshikh-portretnykh-obektivov-ot-canon-i-nikon.html

Топ 3 бюджетных объектива для Canon

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался. Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен – смогут подчеркнуть для себя много чего интересного.

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D, зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги.

Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е., что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D).

Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать – это Canon 20-35mm, светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии. У него быстрый и тихий автофокус, идеально ловит объект и никогда не мажет.

Отлично подходит для снимков на широком угле, пейзажей, арт снимков. Из огромных плюсов – возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке.

По сути у вас в нем сразу 4 объектива: 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса.

В целом он рисует картинку очень художественно, с умеренной точностью и достаточной детализацией.

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна.

Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами, но поверьте моему опыту – он просто шикарен! Стоимость моего экземпляра 120 у.

е., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом.

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е., аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке – сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е., а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном – им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое “фиксы” и развить ваше творчество и чувство композиции. Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео.

Область его применения – портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции.

Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах.

Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков.

Им можно фотографировать очень многое: портреты, объекты, пейзажи, спорт события.

Больше всего мне нравится делать им именно портреты, они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует – не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива.

Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив. Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать – забрасываю это занятие.

Если бы у них был 70-200 – уверен, этого бы не произошло.

Источник: http://wensel.ru/obzory/top-3-byudzhetnyx-obektiva-dlya-canon/

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6.

В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.

8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Читайте так же как выбрать объектив.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор + Отличные резкость и контрастность

+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

Читайте также:  10 лучших беспроводных наушников для спорта - народный рейтинг

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность + Защита от воздействия погодных условий

+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения.

Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте.

Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.

4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность.

Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет.

В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

Читайте также:  5 лучших гидроциклов - народный рейтинг

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Источник: https://fototips.ru/camera-test/vosem-luchshix-portretnyx-obektivov-dlya-zerkalok-canon/

Выбор объективов для Canon Full-Frame

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS Full-Frame. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Canon APS-C) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е.

наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо.

Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

***

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Canon Full-Frame – система зрелая, и недостатка в объективах здесь нет.

Стандартный зум

Сам я не слишком жалую среднедиапазонные зумы, предпочитая им комбинацию из двух самостоятельных объективов – широкоугольного и длиннофокусного, но в качестве единственного объектива стандартные зумы достаточно практичны.

Один из лучших кандидатов на роль штатного объектива – Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM (970 $, 795 г, 77 мм).

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM (700 $, 600 г, 77 мм) отличается более удобной эргономикой и даже имеет специальный режим для макросъёмки, однако диапазон фокусных расстояний у него не столь широк, как у 24-105.

Профессиональному Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (1650 $, 805 г, 82 мм) свойственны большая (для зума) светосила, высочайшая механическая надёжность и отсутствие стабилизатора.

Стандартный светосильный фикс

Самый дешёвый кэноновский объектив – Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм), является вместе с тем и одним из самых резких объективов.

Незаслуженную популярность более дорогого, но менее резкого Canon EF 50mm f/1.4 USM (300 $, 290 г, 58 мм) можно объяснить только человеческим снобизмом.

Тому, кто действительно ищет идеальный полтинник, следует метить выше: Canon EF 50mm f/1.2L USM (1240 $, 545 г, 72 мм) – роскошный объектив, поистине лишённый недостатков (если, конечно не считать недостатками его вес и цену).

Миниатюрный Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм), имеет размеры, сравнимые с размерами крышечки от объектива. При максимальной диафрагме f/2,8 его сложно назвать по-настоящему светосильным, но в качестве компактного штатного объектива он весьма хорош.

Широкоугольный зум

Лучший на сегодняшний день широкоугольный зум-объектив общего назначения – Canon EF 16-35mm f/4L IS USM (930 $, 615 г, 77 мм).

Старшая модель – Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM (2200 $, 790 г, 82 мм) обладает лишь тем объективным преимуществом, что позволяет снимать при диафрагме f/2,8. Так ли это нужно?

Canon EF 17-40mm f/4L USM (650 $, 500 г, 77 мм) отличается более гуманной ценой и по качеству изображения практически не уступает 16-35mm f/4L IS.

Широкоугольный фикс

Наиболее практичным широкоугольным фиксом следует признать Canon EF 24mm f/2.8 IS USM (500 $, 280 г, 58 мм), – маленький, лёгкий, замечательно резкий объектив с оптическим стабилизатором.

Canon EF 20mm f/2.8 USM (490 $, 405 г, 72 мм) не имеет стабилизатора, зато охватывает несколько более широкий угол и стоит дешевле.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM (1400 $, 650 г, 77 мм) профессиональный светосильный объектив с обычной для оптики подобного класса ценой. Если вам позарез нужен широкоугольный объектив с большой светосилой, а переплачивать за букву L в его названии не хочется, вам стоит взглянуть на значительно более демократичный Canon EF 28mm f/1.8 USM (500 $, 310 г, 58 мм).

Длиннофокусный зум

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM (370 $, 710 г, 67 мм) – наиболее приличный из недорогих телезумов.

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) собран более добротно, однако и цена у него повыше.

Массивный Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм) является профессиональным стандартом среди репортажных зумов и визитной карточкой матёрого фотожурналиста.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм) обладает умеренной светосилой, но широкий диапазон фокусных расстояний делает его одним из лучших объективов для съёмки дикой природы.

Портретный объектив

Canon EF 85mm f/1.8 USM (340 $, 425 г, 58 мм) – оптимальный объектив для съёмки портретов. Возможно, мне возразят, что лучшим из лучших принято считать Canon EF 85mm f/1.

2L II USM (1740 $, 1025 г, 72 мм), но, отодвинув вопросы престижа в сторону, трудно не заметить тот факт, что на практике 85mm f/1.8 предоставляет фотографу примерно те же возможности, что и громадный 85mm f/1.

2L II, за одну пятую часть от цены последнего.

Макрообъектив

Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM (1200 $, 1090 г, 72 мм) – лучший объектив для серьёзной макросъёмки. Это едва ли не самый резкий из когда-либо выпущенных объективов Canon.

Бюджетный вариант – Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм), не столь удобен, но качеством изображения вы останетесь довольны.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз».

Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит.

При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS Full-Frame. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Приведённый ниже набор позволит справиться с большинством фотографических задач.

  • EF 17-40mm f/4L USM
  • EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM
  • EF 50mm f/1.8 STM

Широкоугольный зум 17-40mm f/4L можно при желании заменить фиксом EF 20mm f/2.8 USM или EF 24mm f/2.8 IS USM.

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

  • EF 16-35mm f/2.8L III USM
  • EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.

8L II USM, но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована.

Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

  • EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM
  • EF 70-200mm f/4L IS USM

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей

Источник: https://vasili-photo.com/articles/canon-lens-choice-full-frame.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector