Полезные советы музыкантам: лучшие цифровые пианино — народный рейтинг

Подобрать цифровое пианино под свои нужды и бюджет очень не просто. Задача усложняется, когда у вас нет музыкального образования или вы никогда не имели дело с фортепиано.

Существует много разных брендов и производителей, которые производят множество различных моделей. Среди всего разнообразия не просто выбрать лучшее цифровое пианино. Эта информация поможет сделать правильный выбор.Статья основана на мнение покупателей, преподавателей и профессиональных музыкантов.

Какой фирмы цифровое пианино купить

На рынке музыкальных инструментов существует множество брендов. Многие успели зарекомендовать себя за долгие годы, некоторые выходят на рынок только сейчас.

Часть производителей электронных пианино и синтезаторов пытаются производить качественные экземпляры и делать минимальную наценку, другие наоборот – играют на незнание потребителя и производят фортепиано из дешёвых материалов.

Одни специализируются на создание цифровых пианино, другие производят и часы и мотоциклы. Мы выделяем 4 основных игрока на сцене клавишных электронных инструментов.

Kurzweil

  1. У истоков этого бренда стоит Рэймонд Курцвейл – очень известный американский изобретатель.  На рынок цифровых Kurzweil врывается одним из первых в 1984.
  2. И вот уже больше 30 лет клавишные инструменты Курцвейл пользуются огромной популярностью среди профессиональных музыкантов.
  3.   В последние десятилетие компания сосредоточивается не только на премиум линейки, но и на домашних цифровых пианино.

Roland

Японская компания, которая занимается разработкой программного обеспечения и производством электронных фортепиано. В последние годы все больше получает признания среди музыкантов за счет высокого качества

Yamaha

Сам бренд не нуждается в представление. Так или иначе каждый слышал о компании Yamaha. Компания была основана ещё в XVIII веке. Ямаха – это огромная корпорация, которая производит не только цифровые пианино, но и занимается производством в других областях.

Casio

Всем помнят часы и калькуляторы Casio. Компания специализируется на производстве электроники, среди которой цифровые пианино.

Рейтинг лучших цифровых пианино

В интернете на форумах ведётся много споров среди музыкантов о том, какое лучшее цифровое пианино. Мы проанализировали множество мнений среди преподавателей, профессионалов и обычных пользователей. И выделили несколько факторов по которым будет выстраиваться рейтинг.

  • Качество Звука
  • Качество Клавиатуры
  • Функциональность
  • Дизайн
  • Цена

Kurzweil MP120- флагман среди цифровых пианино

В отличие от многих моделей, которые уже долгие годы продаются, Kurzweil MP120 был представлен только в 2017 году.

За этот маленький период эта модель смогла покорить весь рынок цифровых фортепиано и занять лидирующие позиции, подвинув даже такие модели как Kurzweil M210, Casio PX-760, Yamaha YDP 163 и Roland F-140.

  1. Именно здесь сочетается все: цена, качество клавиатуры и звука, функциональность и дизайн. Остается только удивляться тому, как Корейский концерн смог воплотить в жизнь такую идею.
  2. Претензий к звукам Kurzweil  никогда не был. Любой профессиональный музыкант знает, что Курцвейл – это, в первую очередь, звук, который максимально приближен к акустическому звучанию.
  3. Именно этот производитель использует те же технологии воспроизведения звука в домашней линейке, как и в профессиональных рабочих станциях.
  4. Но этот Kurzweil просто удивляет своим звучанием, как будто под крышкой находятся не микросхемы, а настоящий механизм, как у концертного рояля.

Kurzweil MP120 стоит немного дороже своих младших братьев серии M (110,210,230). И это не просто так. Клавиатура поражает своей чувствительностью и отзывчивостью.

Как говориться “на вкус и цвет товарища нет”, и у каждого музыканта свое мнение о том, как должна реагировать клавиатура на прикосновение. Но это цифровое пианино снимает все ограничения, потому что подходит людям с разным восприятием.

На нём может заниматься как ребёнок, так и клавишник с огромным стажем за плечами.

По функционалу, конечно, претензий и быть не может. Огромное количество звуков и тембров. Несколько типов реверберации и хоруса. Множество функций, с которыми разберётся даже ребёнок без инструкции.

Это цифровое пианино впишется в интерьер любого помещения. Выпускается в трёх цветах, поэтому каждый сможет подобрать инструмент по своему нраву.

Kurzweil M210

  1. Всегда можно найти электронное фортепиано дешевле и сэкономить. Но проанализировав  многие инструменты, мы сходимся на одно мнение, что Kurzweil M210 – это лидер среди цифровых пианино для обучения. Да, есть дешёвые варианты и подобия пианино.
  2. Да, на них также можно заниматься и нажимать на клавиши. Но если вы выбирайте инструмент на долгие годы, с возможностью заниматься профессионально, Kurzweil M210 это выбор №1.
  3. Если бы не MP120, этот экземпляр, так бы и занимал лидирующую позицию.
  4. Звучание инструмента не оставит равнодушным никого. Даже если вам наступил медведь на ухо, то вы все равно поймёте, что инструмент звучит очень качественно. Курцвейл никогда не подводит со звуком. Курс компании направлен на идеальное звучание и восприимчивость клавиатуры.
  5. Хотим отметить, что в зависимости от цены и ваших предпочтений, можно также обратить внимание на пианино Kurzweil M110 и Kurzweil M230. Одно стоит дешевле, другое чуть дороже. Более подробно можно посмотреть в видео:

Yamaha YDP 163

Фортепиано Yamaha arius ydp 163 могло бы претендовать и на второе место. На наш взгляд M210 и YDP 163 два сопоставимых инструмента, как по звучанию, так и по функциональности.

Но так как Ямаха очень известный бренд, то потребитель вынужден доплачивать за это порядка 15-20 %. А в наше время- это непозволимая роскошь, хотя многие и отдают свое предпочтение Yamaha YDP 163.

Roland F-140R

Ситуация с Roland F-140R неоднозначна. Здесь были расхождения в мнениях. Многие клавишники хотели поставить именно Роланд на второе место вместо Ямахи из-за своего звучания.

Всем известно, что Roland, как и Kurzweil использует современные технологии при производстве цифровых пианино. Это два производителя, которые занимают лидирующие позиции в качестве звука.

Но так как мы составляли рейтинг по совокупности мнений, то Roland занимает всего лишь четвёртую позицию. Видимо узнаваемость бренда все-таки сказалась при принятии решения многих людей.

Casio Privia PX-770

Эта модель является рестайлингом популярной модели PX-760. По факту имеет туже начинку, только в другой обёртке. Под капотом кардинально ничего не изменилось. Производитель грамотно поднимает цену на инструмент.

Это цифровое фортепиано примечательно тем, что стоит довольно дёшево относительно других моделей представленных в рейтинге. Так что может претендовать на номинацию: самое доступное цифровое пианино. Но не может занимать лидирующие строчки в топе.

Хотя производитель и пытается скрыть недостатки воспроизведения звука по средствам современных технологий, но пока что звучание инструмента далеко от идеала

Недорогое цифровое пианино

В том случаи, если ваши средства ограничены. Или вы сомневаетесь, будет ли ребёнок продолжать дальше обучение. Возможно, вы подбираете инструмент под себя и не знаете понравиться вам игра на фортепиано или нет.

Тогда есть смысл рассмотреть недорогое цифровое пианино. Рассматривать дешёвые фортепиано в деревянном корпусе мы не будем, так как лучше совсем ничего не покупать. А вот сценические варианты можно.

Вы не будете переплачивать за дизайн и дерево, при этом сможете купить хороший вариант.

Kurzweil KA90

За сравнительно небольшие деньги, вы получаете не только пианино, но и функции синтезатора. Огромное количество тембров и полифония 128 делает этот инструмент уникальным в своем сегменте бюджетных цифровых пианино.

Единственным минусом является стоимость оригинальной стойки, которая составляет 25% от стоимости самого инструмента.

Это обусловлено тем, что Kurzweil предлагает с подставкой блок из 3-ёх педалей, чего не делают другие производители.

Casio cdp-130 и Yamaha p-45

Эти 2 инструмента совсем дешёвые. Ничего сверхъявственного от них не ждите. Слабые возможности звука, дешёвая клавиатура. Но при этом для начального уровня также подходят. Если захотите продолжать обучение, то следует купить цифровое пианино другого уровня.

Roland FP-30

Стоимость Roland гораздо больше стоимости своих бюджетных собратьев. Но является отличным вариантом для начального уровня. По своим характеристикам идёт в ногу с фортепиано Kurzweil KA90.

Какое цифровое пианино выбрать

Довольно обширная статья в которой мы пытаемся помочь вам сделать правильный выбор. Сложно выделить какой -то один инструмент, да и у каждого свои запросы, пожелания и бюджет на покупку цифрового пианино. Советуем вам принимать решение в таком порядке:

  1. Качество звучания
  2. Качество клавиатуры
  3. Бюджет
  4. Функционал
  5. Дизайн

Источник: https://MichGan.ru/gadzhety/5-luchshix-cifrovyx-pianino-rejting-2018-top-5.html

Лучшее цифровое пианино ТОП -12. Рейтинг независимых авторов

Здравствуйте, с вами команда независимых авторов. Выбор цифрового пианино дело непростое, особенно, если вы не имеете никакого музыкального опыта.

Многие наши читатели сталкиваются с тем, что ничего не понимают в характеристиках электропианино. При этом разные продавцы советую разные марки. Одни советуют музыкальный Kurzweil, другие дешёвый Casio, третьи предлагают дорогую Yamaha. И когда будущий покупатель берётся за дело сам, то видит много разных параметров и цен, а выбор сделать не может.

Нам удалось протестировать несколько десятков инструментов, получить отзывы от профессиональных музыкантов и преподавателей, а также узнать мнения пользователей. Выявить лучшее цифровое пианино было сложно. Поэтому мы представляем вам рейтинг из 12 электронных фортепиано.

В начале оговорим условия обязательного отбора и оценки:

*Клавиатура должна быть полно взвешенная и иметь молоточковый механизм, что обеспечивает максимальное приближение к акустическому аналогу. Количество клавиш 88.

*Цена на цифровое пианино не превышает 100 тысяч рублей(конечно, есть и более дорогие представители с более обширным функционалом, но так как мы опираемся на максимальный потребительский спрос в этой стать, то рассматриваем такой диапазон цены.  Если ваш бюджет позволяет рассмотреть более дорогие варианты, то советуем обратить внимание на такие модели как: Kurzweil MP120, вся серия CUP; Casio AP 700, Yamaha Clavinova, либо дождаться нашего следующего обзора.)

*В данном рейтинге участвуют, как портативные, так и корпусные цифровые пианино. Первый вид отличается от второго тем, что продается без деревянного корпуса, устанавливается на подставку или на любую другую ровную поверхность, педали подключаются отдельно. Так как это разные весовые категории, то мы вывели для вас 2 разграниченных списка.

*Общая оценка выносится на основе нескольких показателей:

  • цена
  • отзывы критиков и пользователей
  • мощность акустической системы
  • чувствительность клавиатуры
  • качество звука
Читайте также:  9 лучших струйных принтеров - народный рейтинг

Портативное

Место Модель Рейтинг Цена
1 Kurzweil KA90 8,8 38 390
2 Kurzweil KA110 8,7 54 600
3 Yamaha p 115 8,6 52990
4 Casio px 160 8,5 44 990
6 Yamaha p45 8,4 34990
5 Casio cdp 130 8,3 28990

Корпусное

место модель Рейтинг Цена
1 Kurzweil m210 9,8 69000
2 Kurzweil m230 9,7 77000
3 Casio px 860 9,6 70000
4 Yamaha YDP 163 9,5 94900
5 Casio px 760 9,4 60000
6 Yamaha YDP 143 9,3 75000

Источник: http://cifrovoe-piano.ru/cifrovoe_pianino/luchshee-tsifrovoe-pianino-top-12.html

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

  1. качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки;
  2. соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано;
  3. модельный ряд – насколько полно представлен;
  4. качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым;
  5. объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

  • американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем;
  • австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера;
  • итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре;
  • немецкий Steingraeber&Söhne;
  • французский Pleyel.

Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

  • отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway;
  • пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

  • рояли и пианино немецкой марки Blüthner («поющие рояли» с теплым звуком);
  • немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием);
  • немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем)
  • японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов);
  • японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

  • чешско-немецкий производитель W.Hoffmann;
  • немецкие Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;
  • южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

  • чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia;
  • польские рояли Vogel;
  • южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman  и Young Chang;
  • некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell;
  • немецкие рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • индонезийские рояли Euterpe;
  • китайские рояли Feurich;
  • японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные  звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано.

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Источник: https://music-education.ru/rejting-firm-proizvoditelej-fortepiano/

Как выбрать цифровое пианино

  • цифровое пианино включается в сеть 220 Вольт
  • имеет кнопку «ВКЛ.» и регулятор «ГРОМКОСТЬ»
  • не имеет струн, посему оно не требует посещения настройкщика 2 раза в год, банок с водой и лампочек накаливания внутри
  • имеет практически идентичную с классическим фортепиано клавиатуру, отличающуюся от синтезаторной (зависит от модели)
  • фортепианный звук в цифровом пианино чаще всего не синтезированный, а «записанный» с реального концертного рояля, «разложенный» затем на клавиатуру, таким образом достигается наибольшая натуральность звучания; такой процесс называется «сеплированием»
  • кроме звучания фортепиано, имеются звуки скрипок, электрооргана, электропиано, вибрафона, ударных и т.д. (зависит от модели)
  • имеется функция записи в память инструмента Вашей игры, с последующим воспроизведеним родителям или друзьям…
  • цифровое пианино — то же самое что и электронное пианино
  • подходит для обучения музыке как в школе и училище, так и дома
  • клавиши имеют разный вес: в нижних регистрах они тяжелые и чем ближе к верхней части клавиатуы — становятся более облегченными
  • можно играть в наушниках, хоть круглые сутки
  • натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии**, мощности и качества встроенных динамиков
  • передвигается с места на место одной человеческой силой, некоторые модели можно «убирать за шкаф»
  • на некоторых моделях есть возможность записывать полноценные аранжировки
  • экзамен в консерватории сдается на обычном рояле!
  • «натуральность» цифрового пианино к сожалению, зачастую зависит от его цены.
  • мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro и прочие так как считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.
  • количество клавиш — 88, имеющие «тяжесть» (определенный уровень сопротивления) при нажатии;иными словами имеющие «разный вес» — в верхней части клавиатуры (2,3 октавы) — легкое нажатие, в средней (малая и 1 октавы) — тяжелее и в нижней части клавиатуры (большая, контр- и субконтроктава) — тяжелые. На практике, у серьезных производителей (Roland, Yamaha) каждая клавиша имеет свой собственный вес.
  • «чувствительность клавиатуры» — зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише
  • расстояние от пола до клавиш — стандартное, 2-3 педали
  • натуральное звучание фортепиано — основной показатель качества цифрового пианино, как правило прямо пропорционально зависит от его стоимости 😉

Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими.  При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины.

Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре.

Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара — от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам — сенсорам.

Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, «полунажатие» клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.

Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу — в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней — тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу.

Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу.

Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она «Чувствительность клавиши к силе нажатия» (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е. определенной предустановками — чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки «Touch» (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.

Кроме того, так как инструмент — электронный, существует «разбивка» (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия.

На ранних стадиях развития электронных пианино, таких «ступеней» было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты).

Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:

  • Roland: PHA III (Progressive Hummer Action) — Новейшее поколение механики с функцией Escapement. Эта конструкция клавиш эволюционировала долгие годы, достигнув стадии, когда звук чутко отвечает любым изменениям стиля игры и других нюансов. Они дают возможность быстрой репетиции клавиш и достоверно отвечают не полностью нажатой клавише. Указанный механизм применяется на моделях HP-507, HP-505. В пользу PHA III высказываются большое количество профессионалов мира; этот механизм пожалуй самый надежный среди производящихся в настоящий момент. В модели HP-503 применяется практический идентичный механизм PHA II, немного отличающийся упрощенной электроникой. Также PHA II применяется в сериях DP-90иRP-301.
  • Yamaha: GH3 (Graded Hummer Action) — лучшая на сегодняшний момент механика клавиши от Yamaha. Цифра 3 означает 3 датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения. Этот механизм применяется в сериях CLP и CVP. В наиболее дорогих моделях используются клавиши из цельного бруска дерева. О GH3 обычно отзываются как о качественной бесшумной клавиатуре. GHS — Graded Hammer Standart — первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, который в настоящее время применяется в серии Arius YDP и P-серии.
Читайте также:  Обзор спортивного оборудования: лучшие производители палок для скандинавской ходьбы - народный рейтинг

Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:

Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается.

Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны  на каждую клавишу.

Этот процесс называется «сэмплированием».

В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).

Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино.

Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!

В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля.

У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано.Но для нас с вами важен конечный результат — чистота и прозрачность настоящего фортепиано.

Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая.

Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее «окрашенным» и быстрее стремится к затуханию.

Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:

  • бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 45 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены: Casio CDP-120, Privia PX-150, -750, Yamaha P-105) либо стремлением производителя «запихнуть» максимум функций в «минимум» цены (например Casio CDP-220, Casio Privia PX-350), либо просто «обязанностью» серьезных производителей иметь среди своей продукции «доступные» модели (Yamaha Arius YDP-142, P-105, NP-серия, впрочем-последнее скорее «недопианино», т.к. имеет полувзешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера)
  • средне-компромиссное звучание — это пожалуй самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 40 000 до 80 000 руб.

Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам которые «вспоминают» былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки.

Такие инструменты как правило имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (Casio PX-735, Yamaha YDP-162, Casio AP-450, AP-250, PX-850, Kawai CN-24, CN-34, Yamaha YDP-181, Yamaha CLP-430, Roland RP-301), либо без крышки но в комплекте с накидкой от пыли (Yamaha P-105, P-155, Kawai CL-26, CL-36), массивную деревянную подставку в комплекте (Yamaha P-155); также присутствует большой выбор цветов (Roland HP-503rw — темный палисандр, Yamaha CLP-430b-черный орех, Kawai CN-34m — красное дерево), в т.ч белый (Kawai CN-34, Yamaha CLP-430wh, Casio PX-750we). Порою такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты(Casio AP-450, Casio Celviano AP-650, Yamaha CLP-430, CLP-440, Roland RP-301, Roland HP-503, Kawai CS4, Kawai CS7, Kawai CS10).

— максимально приближенно-натуральное звучание в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-440 и 470, Roland HP-505, HP-507), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под «классический» звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-65, CA-95). В некоторых моделях применяется также эффект «межструнного резонанса» и открытой в разных положения крышки рояля (Roland HP-507 и LX-10), а также устанавливается «резонирующая дека» как в моделях Kawai CA-95, CA-111. Стоимость в этой категории обычно не меньше 80 000 руб (Roland HP-503, Yamaha CLP-430, Kawai CN-34), средняя цена от 120 000 руб. (Roland HP-505, DP-90, KAWAI CS7, CA-65, CA-95). Также в такого рода инструментах как правило устанавливается клавиатура с самым передовым механизмом, зачастую с деревянными клавишами (Kawai CA-95, CA-111, Roland HP-507, LX-15, Yamaha CLP-470, CVP-505).

Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов.

Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания — скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах — многоволновым способом.

Полифония (от греч.  πολύς— многочисленный и  φωνή— звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.

Источник: https://pianino.ru/as_to_select_the_digital_piano/

Рейтинг звука фортепиано

Внимание для непосвящённых и начинающих!Не всегда один и тот же бренд (название пианино) звучит одинаково хорошо. Звук может различаться даже у инструментов, выпущенных на одной, определённой фабрике в течении одной недели и даже дня.

Более стабильно качество звука выдерживается в 1 классе. В общем надо обязательно слушать настроенное пианино, чтобы определить его голос, даже Бехштейн. К примеру через наши реставрационные руки прошло несколько инструментов этого высокого класса и все Бехштейны звучали по разному.

Не сказать плохо, по разному. Во 2-ом же и 3-ем, самом дешёвом сегменте, тембр может не просто меняться, а прыгать от «вот этот хороший», до «лучше такое не покупать». Другими словами, если вы видите, что качество звука у Петрова 8 баллов, не факт, что все они звучат на восмёрку.

Бывает и четвёрка, как у аутсайдеров Рёнишей или советских пианино.

На расстроеном, покупая с рук, в надежде что настройщик всё исправит — ошибка. Настройщик — это технический работник и не сможет изменить тембр пианино. Как врач не может изменить голос человека, так и настройщик или реставратор не может сделать лучше тембр. Голос даётся человеку от рождения, также как и звук пианино или рояля при производстве и изменить его невозможно.

Рейтинг качества звука различных производителей (обновлено в декабре 2017 г.)

Петров, Чехия до 2000х г 8Петров с 2000 г, пр-во Китай 7Циммерман после войны, ГДР 7Фуш-Мор послевоенный, ГДР 7Рёнишь послевоенный, ГДР 4

Галиция ⚹ — Эта марка польского пианино звучит порой очень хорошо. Поспорит с Бехштейном.

Польские пианино ⚹ — усреднённое звучание всех фабрик, Галиция, Шпоннагель, Экке.

СССР ⚹ — усреднённое звучание всех фабрик, таких как Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн, Рига, Беларусь, Аккорд и т. д.

Цифровое пианино ⚹ — усреднённое звучание нескольких фабрик, Ямаха, Роланд, кроме Кассио. Кассио отдельной строкой. Цифровые пианино в принципе не имеют звука, он мёртвый, не имеет многообразия и нюансов, динамического диапазона.

Цифровой звук — это запись нескольких сэмплов в памяти. До сих пор не существует цифровых гитар, цифровых труб и кларнетов, цифровых саксофонов и скрипок. Они есть на компьютерах в виде сэмплов, но вы не сможете на клавиатуре сыграть произведение лучше, чем музыкант.

Не сможете передать характер и настроение. Будет мёртвый клон произведения. Во вторых будет слышно, что это не живая скрипка или гитара, настолько эти инструменты чувствительны к пальцам и мыслям музыканта.

Компьютер, сэмплы просто не в состоянии передать массив возможностей и тонкостей живых инструментов.

Мы постарались из всего многообразия услышанного нами за много лет работы составить рейтинг звучания различных производителей. Речь не о механике, упругости, отдачи, громкости…, а именно о тембре звука.

Источник: http://piano-tuning.ru/sale/rating.html

Как правильно выбрать цифровое пианино?

Эта статья подготовлена специально для тех, кто собирается покупать цифровое пианино, но не знает на что ориентироваться при выборе инструмента. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры.

Читайте также:  10 лучших брендов мужских костюмов - народный рейтинг

Кроме того, мы запустили специальный сервис — «Интеллектуальный подбор цифрового фортепиано», благодаря которому, ответив всего на 4 вопроса, мы подскажем, какой инструмент подойдёт именно Вам!

В первую очередь любого музыканта, начинающего или профессионала, волнует качество звучание. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.

Полифония — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.

Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.

Если вы не профессионал, то Вам вполне хватит 32 (базовой) или 64 (средней) голосной полифонии и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной полифонии, относящихся к разряду профессиональных.

При этом речь не идет о том, чтобы одновременно нажимать 128 клавиш (при 128 голосной полифонии), клавиш не бывает больше 88, суть в том, чтобы совмещать различные тембры, присоединять автоаккомпанемент, фактически «выжимать» из своего инструмента целый оркестр без ущерба качеству звучания, да и в общем получать качественное насыщенное звучание без использования дополнительных функций.

Отсюда следует умозаключение: чем больше показатель полифонии, тем качественнее и натуральнее звучание инструмента. Во многом так оно и есть. Но не одним показателем полифонии следует ограничиваться. Важный момент – качество самих сэмплов (что такое сэмпл и сэмплирование?). Последнее мы можем только прочувствовать собственными ушами, а вот полифония поддаётся количественной оценке.

Градуированные

Если вы хоть раз дотрагивались до клавиш акустического фортепиано, то наверняка Ваши пальцы помнят свойства этих клавиш, тяжесть нажатия на нижних октавах, и лёгкость на верхних. Именно градуированность от нижних октав к верхним является одним из ключевых факторов в заявлении о качественности клавиатуры.

Большинство моделей популярных производителей электропианино имеют эту особенность: нажатие каждой из клавиш имеет собственную ощутимость, что делает цифровой инструмент максимально похожим на акустический. Зачастую в информации о механизме вы найдёте слово «Graded». Например, запатентованный процессор YAMAHA «Graded Hammer Standard».

Но иногда в характеристиках выносят это качество отдельным пунктом.

Полноразмерные

Почти все инструменты, за исключением детских вариантов (SA-46, SA-76) для маленьких пальчиков, имеют полноразмерные клавиши.

Материал клавиш

Клавиши цифровых фортепиано изготавливают из разных сортов дерева и используют пластик для покрытия. Некоторые модели стремятся к полной идентичности с акустическим вариантом, у них клавиши создаются так же из пород дерева (например, эбеновое дерево), но и облицовываются слоновой костью.

Взвешенный

Как уже говорилось в статье в разделе про градуированность, большинство производителей делают клавиши, которые имеют разный вес, а, следовательно, необходимо приложить разные усилия, чтобы нажать на клавишу. Что максимально приближает условия и ощущения от игры к акустическом фортепиано.

Молоточковый

Чем отличается акустика от цифрового аналога? Тем, что в акустике имеются молоточки и струны. При нажатии на клавишу, мы слышим звучание струн, при ударе по ним молоточками. Данный механизм есть довольно частое явление у ведущих брендов цифровых фортепиано.

Только вместо струн здесь сенсоры (что такое сенсоры?), отвечающие за подачу сигналов на процессор. Некоторые модели электронных пианино отличаются даже тем, что имеют открывающуюся крышку, как в акустическом пианино.

Вы будете слышать другое звучание, как при открытой крышке у акустики, и видеть, как работают молоточки у цифрового фортепиано.

Чувствительность к касанию, скорости нажатия, или, как говорят пианисты, «отклик» клавиш — это еще одна характеристика, очень важная для оценки качества фортепиано.

На настоящем акустическом инструменте звук по мере усиления экспрессии исполнения становится более жестким и ярким, и наоборот — при тихой игре он становится более теплым и приглушенным.

Если вы настроены очень серьезно, то чувствительность инструмента к касанию чрезвычайно важна, поскольку только она сможет передать через клавиши и динамики все нюансы вашего исполнения.

Вывод: чем больше уровней, тем лучше. Стандартно: 3 уровня + выкл. Этого вполне достаточно для того, чтобы создать оживлённый звук и выразить все оттенки вашего произведения.

Динамики – важный элемент электропианино. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков также зависит качество звучания.

Производитель может сколько угодно работать над сэмплированием и созданием самого интеллектуального музыкального процессора, но про динамики тоже не должен забывать, так как это последний этап звукоизвлечения.

Именно от них зависит, услышите ли Вы ту кропотливую работу производителя ЭМИ.

Но обычно мы можем оценить динамики только по их суммарной мощности. Чем больше показатель в Вт, тем лучше. Правило конечно же действует, но опять-таки есть смысл прибегнуть к помощи собственных ушей. Или просто довериться известным производителям. Динамики точно не самая затратная часть всего инструмента.

Об основном и самом главном, пожалуй, было сказано. Теперь осталось рассмотреть второстепенные факторы, влияющие на выбор инструмента.

Метроном

  1. На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим подспорьем станет метроном. В большинстве цифровых фортепиано, даже бюджетных эта функция встроена. Довольно удобная вещь в пианино и не надо никаких дополнительных устройств, всё настраивается парой кнопок.
  2. Тембры — имитация звучания различных инструментов (органа, клавесина, гитары и т.д). Если Вы захотите разнообразить свой музыкальный арсенал и изучить новые композиции или просто уйти от классического звучания фортепиано, большой выбор тембров будет полезным расширением. Исполняйте композиции со звучанием органа, клавесина, скрипки, гитары и прочих инструментов.
  3. Соответственно, чем больше набор тембров, тем больше горизонт Ваших возможностей. В большинстве случаев, если набор тембров невелик, то в них входят фортепианные вариации и несколько звучаний самых распространённых инструментов.

Автоаккомпанемент

Автоаккомпанемент – это функция, которая позволяет играть композиции, как бы в сопровождении целого музыкального коллектива (ансамбля или оркестра). Инструменты с автоаккомпанементом содержат определённый набор стилей автоаккомпанемента, используя которые, можно исполнить композицию в любом музыкальном стиле.

Разделение клавиатуры

При наличии функции «Разделение клавиатуры» слева и справа от точки разделения клавиатуры можно играть разными тембрами. Так, например, правой рукой играть мелодию скрипки, а левой – «перебирать струны» арфы. Но важно, чтобы мелодия каждого инструмента не заходила за точку разделения, иначе скрипка неожиданно превратится в арфу или наоборот.

Запись

Многие продвинутые модели цифровых фортепиано оснащены функцией записи. Исполняйте композиции, записывайте во встроенную или внешнюю память (при наличии USB), прослушивайте, дополняйте, накладывая дополнительные голоса, или просто работайте над ошибками.

Подключение к ПК

Пожалуй, самое интересное дополнение. Но многие задаются вопросом, зачем подключать фортепиано к компьютеру? Вот зачем: например, у CASIO есть бесплатная программа MIDI4CASIO, позволяющая изучать новые композиции. Абсолютно любые, начиная с классики величайших композиторов, заканчивая современной популярной музыкой.

Но есть и более удобная и совершенная программа Synthesia (платная). Главное найти это произведение в формате MIDI (используйте поисковые системы, сайты с базами MIDI файлов, также можно найти через YouTube).

Это очень удобный вариант для изучения мелодий особенно для новичков (можно играть совершенно без знания нот) и для умельцев (можно включить отображение нотного листа параллельно).

Как это работает?

  1. Вы подключаете цифровое пианино к компьютеру через кабель.
  2. Скачиваете программу MIDI4CASIO, Synthesia или любой другой аналог.
  3. Находите интересующую MIDI композицию.
  4. Загружаете MIDI файл в программу.
  5. Выбираете необходимую партию (можно исполнять не только партию фортепиано).
  6. Переходите к изучению: на компьютере загорится клавиша, которую необходимо нажать на фортепиано, чтобы перейти к следующей ноте. И так, шаг за шагом, Вы сможете изучить всю композицию.

Важное значение имеет и материал, из которого изготовлен инструмент. Существует два варианта: пластик или дерево. Фортепиано с деревянным корпусом обладает более насыщенным и натуральным звуком. Это обусловлено и более качественными динамиками (мощные и большие динамики не удаётся установить в пластиковый корпус) и особым резонансом.

Также, деревянные модели обладают цельным корпусом, точнее стойка, задняя стенка или тройные педали уже идут в комплекте с инструментом и их не нужно докупать отдельно.Однако модели с пластиковым корпусом более компактны и однозначно удобны в транспортировке благодаря своим размерам и весу, но стойку и тройные педали придётся докупать отдельно.

(слева: кабинетное цифровое фортепиано из материала дерево; справа: компактное цифровое фортепиано, корпус из пластика, стойка из дерева)

В этой статье были рассмотрены основные особенности, которые являются основными параметрами при выборе цифрового пианино. Определите, какие из перечисленных являются ключевыми именно для Вас, исходя из целей приобретения.

Если Вы только начинаете знакомство с пианино самостоятельно, то скорее Вам подойдут инструменты низкой-средней цены с минимум функций, с подключением к ПК (так получится гораздо быстрее освоить инструмент) и качественными полноценными клавишами. Рекомендация по бренду: CASIO серии СDP или PX; YAMAHA серии NP, P или начальные YDP; KAWAI серии CL, ES.

Если Вы покупаете инструмент ребёнку для обучения в музыкальной школе, то необходимым условием будет наличие консоли с тремя педалями. Модели с одной педалью сустейн не подойдут, потому что акустические фортепиано, которые используются в школах имеют тройную педаль. Клавиши, как второе важное условие, должны быть взвешенными градуированными с чувствительностью к касанию.

Если брать во внимание функционал, то полезным будет наличие метронома. Но чтобы было интересно заниматься музыкой, т.к. порой изучение классики в большом количестве надоедает, ребёнку будет очень полезно наличие разнообразия тембров, стилей, подключения к ПК, чтобы осваивать современную музыку.

Рекомендация по бренду: CASIO серии PX или AP; YAMAHA серии YDP или начальные модели CLP; KAWAI серии CL и ES.

Если Вы профессионал, то Вам очень важны ощущения от игры, а значит клавиши и звучания должны соответствовать уровню. Поэтому имеет смысл рассматривать варианты высокой ценовой категории таких брендов, как YAMAHA серии CLP и CVP; KAWAI серии CN, CA, CS.

Источник: https://Sollami.ru/blog/blog-cifrovye-fortepiano/kak-vybrat-cifrovoe-fortepiano.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector