11 лучших штативов — народный рейтинг

Как выбрать штатив для фотоаппарата

Многие фотографы часто в своей деятельности используют штативы. Ведь практически не возможно делать снимки на очень длинных выдержках снимая с рук.

Поэтому в этой статье я расскажу вам как выбрать штатив для фотоаппарата, чтобы вы могли перейти на новую ступень в своем фото творчестве.

Для начала посмотрим где и как применяется штатив, а затем узнаем какие разновидности бывают и научимся выбирать штатив для своих нужд.

Съемка панорамы с применением штатива. Автор EGRA

Применение штатива в фотосъемке

Фотосъемка со штативом применяется когда нужна хорошая стабилизация изображения и неподвижность фотоаппарата например в таких случаях как:

  • Съемка в темное время суток на очень длинных выдержках. Таким методом вам получится снять ночной город с красочной подсветкой. Без штатива такая съемка не возможна, так как требует неподвижности фотоаппарата в течении 30сек, а иногда и даже больше.
  • Съемка HDR фото с широким динамическим диапазоном. При такой съемке нужна неподвижность фото, чтобы снять 3 одинаковых кадра с разной экспозицией
  • Съемка панорамных фотографий на 180 и более градусов. Для панорам требуется фотографировать местность крутя камеру вокруг своей оси, что будет наиболее удобно делать на штативе, чтобы потом можно было легко сшить все фото в редакторе.
  • Съемка звездного неба. Для такой съемки фототехнике предстоит снимать без движения больше 2 часов, чтобы добиться эффекта движения звезд на ночном небе.
  • Съемка репортажей и интервью, где нужна так же неподвижность камеры и плавные ее повороты к снимаемому объекту.
  • Фризлайт или по другому рисование светом. Люди фонариками на темной местности рисуют силуэты, которые при длительной выдержке превращаются в красивое фото.

Фото с длинной выдержкой. Автор Tkachuk Ruslan

Какие бывают типы штативов

Перед тем как сделать выбор штатива для зеркального фотоаппарата, давайте рассмотрим какие они вообще бывают и для чего служат. Штативы можно разделить на 3 вида: карманные мини-штативы, моноподы и триподы.

Карманные мини-штативы

Настольные мини-штативы созданы для легки и миниатюрных фотоаппаратов. Они подходят для цифромыльниц и легких бюджетных зеркалок. Они рассчитаны на то чтобы устанавливать их на землю, стол, и другие поверхности где не нужна большая высота.

Эти штативы имеют легкую и миниатюрную конструкцию которую можно легко положить во внутренний карман вашей куртки или с легкостью разместить в рюкзаке. Чаще всего они обладают весом 150-200 грам и имеют высоту 20-30 см.

У таких штативов ножки бывают раздвижные или гибкие, второй вариант более привлекательный так как его можно не только поставить на стол но и прикрутить к ветке дерева или забору.

Максимальная нагрузка таких мини-штативов примерно 1кг, то есть он может выдержать зеркалку начального уровня с небольшим объективом общий вес которого не будет превышать допустимую нагрузку штатива. Но увы профессиональную тяжелую технику он не выдержит и просто согнется или упадет. Данный тип больше подходит для макросъемки.

Трипод (треног)

Это пожалуй самый распространенный вид штатива. У него есть три ноги потому его и называют треногом или триподом.

Эти штативы имеют хорошую прочную конструкцию в зависимости от модели и цены они могут быть изготовлены как с пластика так и с алюминия и даже карбона. Допустимая нагрузка колеблется от 3 до 10кг в зависимости от модели. Высота может колебаться от 140см до 190см.

Длинна в сложенном состоянии колеблется от 50см до 70см, а вес от 1.5кг до 2.5кг. На таком типе штатива может использоваться как съемная головка так и обычная. Триподы подходят практически для любой фототехнике. Бюджетные модули которые рассчитаны на вес 1-1.

5кг обойдутся вам в 30-60$, а вот профессиональные штативы для фотоаппаратов посерьезней очень сильно отличаются в цене и могут достигать ценника в 400$.

Монопод

Моноподы имеют всего лишь одну ногу в отличие от своего собрата Трипода. Он дает возможность снизить нагрузку с рук и возложить ее на монопод. Чаще всего таким типом пользуются в репортажной съемке когда нужно быстро и оперативно установить камеру и снимать репортаж. Однако данный тип не подойдет для съемки на длительных выдержках.

После того как вы определились какой тип штатива вам нужен и задаетесь вопросом «Как выбрать штатив для зеркалки?», вам нужно знать основные критерии по выбору фото штатива и его характеристики.

Нагрузка на штатив

В первую очередь вы должны знать для каких целей и какая фототехника будет устанавливаться на штатив. Ведь от этого напрямую зависит какой вам штатив нужен. Чем больше штатив выдерживает нагрузку, тем он должен быть прочней и в связи с этим дороже. Для обычной бюджетной зеркалки весом 600 грам и зум объектива весом 500грам хватит любого недорого штатива в ценовом диапазоне 30-50$.

Но если вы используете фотоаппарат профессионального уровня который в среднем весит 1.5 кг, а  с ним еще телеобъектив и вспышка то все это может весить около 4кг. Для такой нагрузки понадобится более прочная опора. Ведь вам же не хочется чтобы ваша техника упала со штатива от дуновения ветра. Рекомендуется брать штатив который в 2-2.

5 раза тяжелее фототехники которая будет на него устанавливаться. 

Высота штатива

В зависимости от того какие вы фотографии  собираетесь делать вы должны знать какая вам нужна высота штатива. В идеале для комфортного использования фотоаппарат установленный на штативе должен быть на уровне глаз. Согласитесь будет очень не удобно работать со штативом если вы ростом 195см а штатив с максимальной высотой 140см.

Если вы решили подобрать штатив точно под свой рост то давайте разберем это на небольшом примере. Допустим ваш рост  равен 175см — это не значит что вам нужен штатив с максимальной высотой 175см.

Учитывая то что высота штатива рассчитывается от пола до головки штатива на которую еще сверху ставится фотокамера, то к высоте штатива прибавляем еще 6-7 см — это расстояние от низа фотоаппарата до ее видоискателя. Так же не забываем что глаза находятся у вас не на самой верхушке головы а на 10-12 см ниже вашего роста. В итоге получаем: 175см(ваш рост) — 11см — 6см = 158см.

то есть для вашего роста вам вполне подойдет штатив с максимальной высотой 160см. Этот пример я привел на основе своего роста 176см и моего штатива высотой 161см, который идеально мне подходит по высоте.

Не стоит забывать и про высоту штатива в сложенном состоянии ведь будет тоже не очень приятно если он не будет вмещаться в вашу дорожную сумку. 

Количество секций ножек

Количество секций ножек штатива тоже имеет значение. Выбрав трипод с двумя секциями вы получите довольно длинный штатив в собранном состоянии, который влезет не в каждую сумку. Три и четыре секции более распространенный вариант в сложенном виде будем занимать меньше места и считается что такая конструкция более устойчивая и крепкая. 

Материал штатива

В дешевых бюджетных штативах ручки площадки и фиксаторы делаются из пластика. Он бывает разный и в бюджетным вариантах он может сильно люфтить и двигаться даже если вы сильно закрутите все фиксаторы. 

Ноги изготавливаются из алюминия что делает их легкими и прочными. Более прочные и профессиональные штативы используют такие материалы как Карбон, титан, магний. Эти материалы почти не уступают по прочности алюминию но они более легкие. И пластик в в таких моделях более качественный и надежный. Он не будет люфтить и вы даже на миллиметр не сдвинете площадку если закрутить все фиксаторы.

Штативная головка

Головка штатива довольно важная часть штатива и она бывает как съемная так и такая которая идет вместе со штативом и ее не возможно заменить.

Головки бываю нескольких типов: 2D и 3D головка, шаровая и панорамная.

2D головка штатива дает возможность наклонять площадку с камерой только вниз и вверх, что не очень удобно и мало где применяется.

3D головка может наклоняться и поворачиваться как по горизонтали так и по вертикали что дает вам свободу для действий и легко позволит снимать панорамные фото.

в Таких головках чаще всего можно фиксаторами закреплять площадку в нужной плоскости оставляя при этом другую плоскость подвижной.

То есть вы можете зафиксировать головку в вертикальном положении и вы не сможете ее двигать вверх или вниз но по горизонтали свободно можете крутить площадку с фототехникой.

Шаровая головка это по сути площадка которая крепится к шару которые может двигаться во всех плоскостях зажимая и расслабляя всего лишь один фиксатор в отличие от 3D головки где там их может быть 2-3.

Однако с такой головкой не очень удобно снимать панорамные снимки, так как вы не можете зафиксировать площадку с камерой по вертикальной оси то вам трудно будет снимать ровно без перепадов углов поворачивать камеру по горизонтали. 

Панорамная головка как ни странно по названию идеально подходит для съемки панорам. Использую такой вид головки вы сможете избегать проблем при сшивании снимков в редакторе.

Суть в том что при съемке на любых других типах головки вращение камеры на штативе происходит вокруг гнезда площадки штатива. Из за этого возникают проблемы стыковки кадров вызываемые параллаксом.

Используя панорамную головку фотоаппарат будет вращаться вокруг конечной точки объектива что позволит избежать проблем при склейке кадров и искажений.

Площадка для крепления фотоаппарата

Хорошо когда есть площадка для крепления зеркалки. Площадка накручивается на фотоаппарат и затем крепится на головку штатива. Она будет очень полезна когда допустим вы снимаете что-то со штатива и вам надо быстро снять камеру и запечатлеть что-то интересное.

Читайте также:  Рейтинг лучших септиков - сравнительное описание моделей очистительной системы, таблица энергонезависимых устройств

В противном случае вам придется долго откручивать аппарат от площадки из за чего вы можете упустить интересный момент. Если вы думаете что для вашей фирмы фотоаппарата используется какое то особое крепление площадки то вы ошибаетесь. Штатив для фотоаппарата Canon или Nikon абсолютно ничем не отличается так же как и для другим фирм фототехники.

У всех фотоштативов и самих камер используется абсолютно одинаковое гнездо крепления. 

Какой фирмы брать штатив

Если вам важно какой фирмы брать штатив и что на нем будет написано то вам следует обратить внимание на такие фирмы как: Manfrotto (Италия), Gitzo, Benro (Китай), Slik (Япония), Cullmann, а также Hama, Arsenal (Китай) , Unomat, Soligor и Rekam, Velbon (Китай).

Лично для меня не имеет значение какой фирмы штатив, я выбирал его исходя из моих требований по характеристикам, удобству эксплуатации и цене.

Пользуюсь я штативом Arsenal ARS-3750, который имеет 3D головку, съемную площадку крепления и вполне подходит для меня.

Заключение

Теперь после всего прочитанного вы должны понимать как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата и надеюсь не будете спрашивать в комментариях какую модель купить для вашей камеры. При покупке штатива в магазине обязательно проверьте работу всей конструкции.

Разложите и сложите проверьте плавность хода секций ног штатива и поворота головки объектива, надежность зажимов секций ног штатива и фиксаторы головки.

Убедитесь что штатив подходит вам по высоте, напомню что максимальная высота штатива должна быть не меньше чем на 15 см ниже вашего роста. И конечно его следует брать исходя из вашего бюджета и нужд.

И запомните, лучший штатив для фотоаппарата не тот который самый дорогой и от известной фирмы, а тот который вам подходит по эксплуатации, техническим и качественным характеристикам. 

Источник: http://PhotoGid.net/novichkam/osnovi-fotographii/15-kak-vybrat-shtativ-dlya-fotoapparata.html

Как выбрать штатив

Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, рано или поздно перед вами встанет необходимость покупки штатива. Ведь без штатива невозможна качественная съемка природы, архитектуры или предметов.

Но выбрать подходящий именно вам штатив непросто – существуют сотни моделей штативов, а цены на них варьируются от 2000 до 70 000 рублей.

Можно, конечно, понадеяться на профессионализм и порядочность продавца и спросить совета у него.

Мы предлагаем другой вариант – прочитать нашу статью и идти в магазин с пониманием того, какой штатив нужен именно вам.

Штатив

Штатив представляет собой треногу (часто штативом называется сама тренога) и заменяемую штативную головку с площадкой. В более простой конструкции эти элементы соединены воедино и неразборны.

Главное в штативе – это ноги. Это могут быть три ноги или одна, называются они соответственно – тренога или монопод. Как правило, большей популярностью пользуются треноги, так как моноподы используются в основном в репортажной и спортивной съемке.

Штатив состоит из ног, распорок, фиксаторов и центральной штанги. Самое главное в ногах штатива – это количество секций и крепления. Чаще всего треноги состоят из трех секций, реже из четырех, чем больше секций, тем более устойчив штатив.

Распорки делают конструкцию устойчивее, но при этом лишают возможности расставить ноги широко. Как правило, распорки есть у бюджетных моделей.

Центральная штанга двигается вертикально, позволяя точно установить высоту камеры. Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу.

Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым.

Штативная головка

Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления.

3D-голова

Каждая ручка 3D-головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси.

Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров.

Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.

Шаровая голова

В основе конструкции шаровой головки – шарнир.

На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки – она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Площадка для крепления камеры

Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение – быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры.

Панорамная головка

Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров.

Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива. От этого возникают проблемы «состыковки» кадров, вызываемые параллаксом.

На панорамной же головке фотоаппарат вращается вокруг нодальной точки объектива, что позволяет избежать искажений.

Материал штатива

В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы.

Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит (это когда ты вроде затянул все рычаги, а площадка все равно немного пошатывается).

Для изготовления ног штатива используют алюминий. Такие штативы достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально.

Профессиональные штативы делают из титана, магния или углепластика (карбона), который не уступает по прочности алюминию, но более легкий. В таких штативах так же используют пластик. Этот пластик более качественный и долговечный. И если вы закрепите площадку, то она не то, что люфтить не будет, вы ее на миллиметр сдвинуть не сможете.

Выбор штатива

Теперь, когда вы знаете конструкцию штатива, можно приступать к выбору модели, которая подойдет именно вам.

При выборе штатива определите для себя три главные вещи:

  • Покупайте штатив с расчетом на необходимую вам нагрузку. Если вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру с телеобъективом, вам нужен соответствующий штатив. Как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более.
  • Подумайте, насколько часто вам нужно использовать штатив. Если вы собираетесь использовать его регулярно, одим из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность.
  • Решите, какие именно функции штатива вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель.

Ниже примеры штативов для разных задач.

Штатив для смартфона и компактной камеры

Основная цель такого штатива – помочь вам сделать ночную или панорамную фотографию, используя как упор стол, перила и любые другие предметы, которые есть под рукой. Главное его качество – это компактность и малый вес. Таких штативов достаточно много на рынке.

Самый лучший выбор – Rekam RT-M1

Эконом-класс

Такой штатив должен выдержать зеркальную камеру и дать возможность снимать панорамы. Плюс желательно иметь съемную площадку. Это вариант для тех, кто просто хочет иметь штатив «в комплекте», но не пользуется им настолько часто, что бы покупать серьезную модель.

Continent TR-A1

Полупрофессиональный штатив

В таком штативе сочетается надежнось, легкий вес и приемлемая цена. Если фотография – ваше хобби с потенциалом перерасти в профессию, вам нужен именно такой штатив.

Manfrotto Modo Tripod 785B

Benro A-300EX/BH-0

Профессиональный штатив

Профессиональный штатив сделан из высококачественный материалов и рассчитан на постоянное использование. Именно за надежность и удобство использования фотограф платит немалую цену такого штатива.

Ведь для профессионального фотографа штатив – важный рабочий инструмент.

Если вы часто работаете со штативом, а надежность и удобство использования для вас превыше всего, – обратите внимание на модели профессиональной направленности.

Manfrotto 190XPROB + шт.голова 804RC2

Benro Carbon Fiber C-series tripod C-258

В магазине

Итак, вы определились, штатив какого класса вам нужен, и пришли в фотомагазин. О чем следует помнить при выборе штатива:

  • Хорошие профессиональные и любительские штативы делают Manfrotto, Gitzo, Benro, Slik, Cullmann, а также Hama, Unomat, Soligor и Rekam.
  • Перед покупкой проверьте работоспособность всей конструкции штатива: разложите его и сложите, проверьте надежность зажимов и плавность хода секций ног штатива.
  • Убедитесь, что штатив подходит вам по высоте. Если штатив будет значительно выше или ниже вашего роста, это может вызвать серьезный дискомфорт при использовании.

Итог

Самая большая ошибка фотолюбителя – прийти в фотомагазин и накупить всего, что «может когда-нибудь пригодиться». Очень часто именно таким образом и покупаются штативы.

А уже потом, когда штатив действительно пригодился, выясняется, что купить-то купили, да не то. Например, вам захотелось снять панораму, а штатив вы купили с шаровой головкой. Поэтому главное – решить для себя, какой штатив нужен именно вам.

Ну а мы надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором.

Источник: https://fototips.ru/praktika/kak-vybrat-shtativ/

Про штатив

Штатив — основной инструмент пейзажного фотографа. Думаю, с этим все согласятся. А раз так, значит штатив должен быть хорошим! Но что такое хороший штатив, ведь критерии у всех разные. Здесь я хочу изложить свой личный опыт, потому как за свою жизнь я поменял столько штативов, что есть о чем рассказать.

Это не статья и не совет по выбору. Просто небольшой обзор того, что у меня было и чем меня это не устроило. Быть может, мой опыт поможет вам не наступить на те же грабли 🙂
(с) Автор поста: smelov
(с) Автор заглавного фото: captain_roof
1. Штатив NoName пластиково-алюминиевый.

Читайте также:  12 лучших бюджетных планшетов - народный рейтинг

Срок службы: менее года

Думаю, многие из нас начинали с чего-то подобного. Был куплен мной за 500 рублей на рынке, на заре моего увлечения фотографией. Тогда я снимал на компакт Olympus C370 и мне, почему-то, взбрело в голову, что для съемки панорамы, которыми я тогда увлекся, нужно обязательно иметь штатив.

Очевидно, смысла в покупке данного штатива не было, поскольку точно закрепить на нем камеру было невозможно. Голова наклонялась, площадка съезжала, камера кренилась, а ноги расползались в стороны как у знатного пьяницы. В результате всего этого, первоначальная композиция менялась до неузнаваемости.

Кроме того, из-за чрезмерной легкости, штатив был абсолютно неустойчив, и малейшая вибрация приводила к смазу изображения. Несмотря на это, я был очень горд своей покупкой и почти всегда таскал своего трехногого друга с собой.

Через полгода эксплуатации у штатива начали отваливаться пластиковые детали — защелки на ножках, рукоятки и т.д. В один прекрасный день я продал этот штатив за 150 рублей одному господину для нефотографических целей.

Длина в сложенном состоянии: 50 см.

Вес: 1 кг.

Стоимость: 500 руб.

Фишка: подойдет для мазохиста

Моя оценка (для своего класса): 1/10

2. Штатив Slik sprint pro. Срок эксплуатации: 3 года

Следующим моим штативом стал Slik sprint pro. Воистину, очень достойный агрегат! При своей тогдашней цене 2800 руб он был просто идеален. Небольшой вес, достаточная высота, компактность (около 50 см в сложенном состоянии) и приемлемая устойчивость. С этим штативом я умудрялся работать даже на телевиках вплоть до 200 мм.

Конечно, были определенные неудобства, связанные с малым диаметром шара у родной шаровой головки, что, в свою очередь, приводило к тому, что аппарат на штативе немного «кивал» и приходилось вводить поправку. Но, в целом, при определенной сноровке, к этому можно было легко привыкнуть.

К слову, голова у штатива — сменная, поэтому при необходимости ее можно заменить на более продвинутую. Другой особенностью этого штатива были его довольно тонкие ноги, которые легко просовывались в специальные петли на рюкзаке, благодаря чему, его можно было носить без чехла и очень оперативно доставать.

За все время эксплуатации у штатива не сломалась ни одна его деталь! Однако, в один прекрасный день я обнаружил, что куда-то пропала одна секция ножки.

Когда и при каких обстоятельствах она отломилась и куда делась потом для меня до сих пор остается великой загадкой! Справедливости ради скажу, что у друга на точно таком же штативе, нога треснула пополам при работе на морозе, будучи воткнутой в сугроб.

Длина в сложенном состоянии: 50 см

Вес: 1.1 кг

Стоимость: 2500-3000 руб

Фишка: соотношение цены/компактности/усточивости, съемная голова

Моя оценка (для своего класса): 9/10

3. Slik PRO 700DX. Срок эксплуатации: 1.5 года

Был куплен мной где-то через 1.5 года после покупки предыдущего штатива Slik sprint pro как более тяжелая альтернатива для неспешных съемок. Стоил около 5 тыс.руб. Что могу сказать. Альтернатива оказалась реально тяжелой. Штатив сделан из сплава Алюминий+Магний+Титан, весит целую тонну и его просто невозможно сломать.

В целом, никаких особых претензий к штативу, кроме его аццкого веса не возникало. Еще немного напрягали тугие заклёпки на ногах, которые приходилось жать изо всех сил, чтобы зафиксировать. Штатная 3d-голова у штатива была ни к черту и, по-хорошему, подлежала уничтожению.

Но моя добрая душа смиловалась над ней, в результате чего, я пользовался ей до тех пор, пока штатив не был продан более накачанному коллеге.

Длина в сложенном состоянии: 76 см

Вес: 3.5 кг

Стоимость: 5000 руб

Фишка: железобетонная устойчивость, неубиваемость

Моя оценка (для своего класса): 8/10

4. Manfrotto 7303yb. Срок эксплуатации: 8 мес.

Приобретался на замену Slik sprint pro, когда у того в неведомом направлении исчезла нога. Требования были все те же что и к предыдущему кандидату — лёгкость, компактность, относительная устойчивость. Штатив был выбран реально из огромного числа моделей, имевшихся в наличии в Петербурге.

В поисках подходящего варианта я прошерстил весь город. Manfrotto 7303yb оказался очень неплохим кандидатом и, благодаря несколько необычному сечению ног (многоугольник, а не круг), был весьма устойчив. Толстая и короткая центральная штанга также внушала уверенность в результате, исключая шевеленку.

Единственным недостатком модели виделась несъемная шаровая голова. Но т.к. на тот момент у меня другой головы не было, то, по совокупности параметров я купил этот штатив и счастливо пользовался им 7, или 8 месяцев. «Беда» пришла внезапно.

С самого начала казавшийся странным механизм крепления ножек к базе дал сбой, одна из подпружиненных гаек (обведена на рисунке красным) вылетела и ускакала домой в Италию.

Длина в сложенном состоянии: 48.5 см

Вес: 1.34 кг

Стоимость: 5000 руб

Фишка: устойчивость/компактность. недостаток — несъемная голова и ненадежные фиксаторы положения ног

Моя оценка (для своего класса): 7/10

5. Парапетный штатив Redged

Штатив был куплен в Соединенных Штатах в качестве игрушки. Ничего толкового про модель сказать не могу по причине того, что эксплуатировал его мало. На вид штатив сделан весьма добротно, имеет съемную шаровую голову.

Размер штатива в сложенном состоянии всего 27 см, что делает его пригодным для съемки исключительно с парапетов. Для того чтобы снимать с его помощью с земли, надо лечь с ним рядом 🙂 Несмотря на то, что покупка казалось достаточно удачной, штатив оказался невостребован, т.к.

далеко не везде находится подходящее возвышение, чтобы его поставить.

Длина в сложенном состоянии: 27 см

Вес: 0.9 кг

Стоимость: приблизительно $50

Фишка: компактность

Моя оценка (для своего класса): затрудняюсь оценить

6. Benro C2691 TB1 (в народе Benro c269). Срок эксплуатации: 1 годПосле того как я поменял 4 штатива, пришло понимание того, что пора обзавестись, наконец-то, чем-то действительно достойным, чтобы закрыть штативный вопрос надолго. По многочисленным рекомендациям друзей я приобрел очень и очень популярную модель карбонового штатива Benro c269 серии Travel Angel за 12 тыс.руб. Я подозреваю, что сейчас этот штатив уже сняли с производства, поскольку информация о нем куда-то резко испарилась из Интернетов, да и в магазинах он перестал появляться. Особенностью штатива является то, что его ноги могут инвертироваться, благодаря чему штативная голова как бы «прячется» между ними и, в результате, достигается очень высокая компактность штатива. В сложенном состоянии он имеет длину всего 43 см. По совокупности параметров штатив, практически, безупречен. 6-ти слойный углепластик, добротная сборка, очень хрошая штатная шаровая головка. Когда я поменял штатную голову на более дорогую Acratech, я практически не почувствовал разницы, в то время как разница в цене составила $300. Иногда штатив разбалтывался, но это легко устранялось подтягиванием гаек, идущими в комплекте ключами, и совершенно не напрягало. Во время съемки на лаве во время извержения Толбачинского вулкана, у штатива оплавилась и вытекла пластиковая втулка на нижней секции одной из ножек. После того как по моим чертежам токарем была выточена новая втулка из металла, штатив продолжил свою службу. Теперь пару слов о том, как штатив сломался. Дело в том, что выдвижные ноги штатива фиксируются при помощи специальных полимерных пластин, находящихся внутри зажима. Эти пластины очень небольшие и если вытащить ногу, их крайне легко уронить и потерять. Собственно это и случилось не так давно. На морозе нога почему-то заела, штатив отказался «собираться». Для выяснения причины я развинтил фиксатор и вытащил ножку. Белая пластиковая деталь упала в снег и больше я ее найти не смог. На данный момент штатив исправно работает, я сделал замену фиксатору из обычной пластиковой карты, оплавив ее и придав требуемую форму. Тем не менее, нога заедает. Знаю, что фиксаторы более дорогих штативов, на подобие Gitzo сделаны подобным образом, но для них запасные части продаются и достать их — не проблема. Достать подобную запчасть для Benro мне пока не удалось, хоть я и не прекращаю попытки. Вообще, резюмируя сказанное, мне гораздо приятнее было работать с фиксаторами-клипсами, чем с цилиндрическими втулками, хоть они и считаются, почему-то, более профессиональными.

Та самая потерянная деталь:

Длина в сложенном состоянии: 43 см

Вес: 1.74 кг (инфа с сайта — видимо, вместе с головой)

Стоимость: 12-15 тыс. руб.

Фишка: инверсия ног и беспрецедентная компактность

Моя оценка (для своего класса):7/10

7. FEISOL Tournament CT-3442

Об этом тайваньском штативе я узнал от знакомых. Насколько мне известно, в Питере пока еще никто не обзавелся данным чудом. При цене 16.5 тыс (с доставкой) штатив представляет собой аналог Gitzo Systematic GT4552TS за 33 тыс. Опробовать штатив в деле мне пока не удалось, т.к.

посылка с ним только позавчера пришла ко мне. Внешне штатив сделан весьма добротно. Его габариты в сложенном состоянии — менее полуметра. Вес — 1.13 кг кажется небольшим даже по сравнению с «походным» Benro. Рабочая высота — весьма комфортна. Я при росте 190 см не испытываю дискомфорта, стоя за таким штативом.

Конечно, рабочая высота — это тот параметр, которого всегда хочется иметь с запасом. Но, руководствуясь принципом разумной достаточности, будем отдавать себе отчет в том, что при увеличении рабочей высоты возрастает и габарит штатива в сложенном состоянии, а также его вес.

Вспоминая свой Benro, первое, что я сделал с новым штативом — разобрал его и осмотрел фиксаторы ног. К сожалению, ничего хорошего я там не увидет — набор подозрительных пластиковых «шайб», выглядящих весьма сомнительно.

Читайте также:  5 лучших насосов для лодок - характеристики и комплектация, популярные модели, отзывы и советы по выбору

Единственное что утешает — производитель дает 5 лет гарантии на свое оборудование и обязуется выслать ЛЮБЫЕ запасные части вплоть до целой ноги штатива, в случае ее поломки.

Длина в сложенном состоянии: 48 см

Вес: 1.13 кг

Стоимость: 16.5 тыс. руб

Фишка: отсутствие центральной штанги

Моя оценка (для своего класса): пока затрудняюсь оценивать

Заключение. Как и в случае с любой техникой, для штатива справедливо следующее высказывание — «Не важно, на что ты снимаешь, важно, как ты это делаешь».

Уверен, при определенной сноровке снять шедевр можно даже на китайстую пластмасску, да что там говорить, иногда можно обойтись даже без штатива вообще! Тем не менее, хорошая техника делает нас счастливее, а плохая — причиняет боль и страдания.

К сожалению, вынужден констатировать: рано или позно тайваньский FEISOL, несмотря на достойные отзывы зарубежных коллег, все же придется сменить на топовый GITZO, или RRS. Эти штативы стоят 30 тыс. руб и более но, видимо, альтернатив им в плане надежности действительно нет.

Кстати, обладателей штатива RRS в СПб я не встречал. Если у кого есть – отзовитесь. Буду рад подискутировать на тему его преимуществ, или недостатков перед Gitzo.

Upd: читайте комменты, иногда они не менее полезны чем сам текст 🙂

Источник: https://prophotos-ru.livejournal.com/1853264.html

Штатив… какая фирма?

ЭдуардЫч Оракул (90141) 10 лет назад

Да, Monfrotto, с площадкой — супер!

Smalex Мыслитель (6742) 10 лет назад

Для профессионального занятия фотографией (и вообще если вы серьезно к этому относитесь) пригодны 2 фирмы.. . Манфротто и Гитзо (не вспомню сейчас как правильно пишется …что-то типа Guitzo).
Тип головки шаровая, или платформа — определяется теми задачами, котроые вы перед собой ставите, надо иметь и то и другое.. . это как спросить, что лучше КАМАЗ или Ламборгини (для чего лучше-то?).

ponitat Мудрец (18327) 10 лет назадУ меня Cullmann. При покупке специально обратила винмание на то, что он универсален. Пригоден для съёмок в режиме «Макро».Cullmann
Составляющие и отдельные детали выполнены качественно.

Источник: перепробовала кучу штативов в магазине)))

Shurik Odessa Гений (85751) 10 лет назадЯ, например, взял себе «Manfrotto 718 B», долго искал, нашёл, если не ошибаюсь, рублей за 2000. Лёгкий, достаточно устойчивый, и при этом — макс. высота 165 см, удобно работать. Идёт сразу с чехлом, в сложенном состоянии длина до пол-метра. Меньше нет смысла брать. 3D голова, управление 1 ручкой, удобно, и оперативно. Голова несъёмная, но быстросъёмная площадка, и при этом надёжная фиксация. Сам штатив лёгкий при переноске, при этом металлический, и удобные фиксаторы ног. Поставить можно очень быстро. Я его брал под камеру Сони Н5, сейчас у меня Сонька Альфа, на нём тоже достаточно устойчива. Понятно, что это не профешн, но для нечастых ночных съёмок хватает, тем более, при таком соотношении цены, веса и качества.Вообще, лидеры — Манфротто, Гитзо, Слик.Надо смотреть, чтобы высота была не меньше 160-170см, голова лучше панорамная (3Д) , чем шаровая, не слишком много секций ног — макс. 3.И не надо гнаться за карбоновым — цена на порядок выше, а при наших морозах, говорят, карбон имеет свойство трескаться.вполне можно посмотреть что-то из серий Manfrotto 055D/055DB или Manfrotto 190D/190DB.Что касается размера крепления — разница только в крепёжном винте — может быть резьба 1/4″, может быть 3/8″.Профешн головки обычно продаются или с 2-мя винтами в комплекте, или с переходником. Garp Гуру (3822) 10 лет назад

Manfrotto фирма уважаемая, но у них есть разные модели в разных ценовых категориях и для различных целей. Задайтесь вопросом по другому . У меня их несколько, в том числе деревянный треножник от теодолита.

Yuri Belyansky Просветленный (30617) 10 лет назадИз относительно недорогих лучше Manfrotto. Если камера не слишком тяжёлая, либо 190 либо 055 (XPRO или XPROB). Остальные варианты этих серий дороже и практически не лучше. Головку по вкусу (для фото я, например, предпочитаю джойстик 222). Штативы Gitzo, конечно, качественнее, но это слишком дорогая марка, для нормального фотографа уже «перебор» (скромный штатив с головкой от $1000). Bogen уже практически не существует (фирму купила Manfrotto).Slik, Hama, Cameron, Optex и все прочие мало отличаются. Это недорогие любительские штативы. В общем, задачи свои они выпоняют. Если Вы пока не ощущаете разницы между штативом за $40 и штативом за $400, купите за 40, марка значения не имеет. Когда созреете, поменяете.

Комментарий удален

Комментарий удален

Инесса Сорокина Мыслитель (5005) 10 лет назад

Вот всё правильно Юрий написал, если я толком ещё не знала какой штатив мне нужен, я вообще купила за 800 рублей Rekam.Но однозначно нужно брать не менее 160-170 см. Когда пойму какой штатив мне нужен и зачем, тогда напишу Юрию, он подскажет.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/11390748

Штатив для фотоаппарата Zomei Q111 — находка для фотографа-любителя

Была у меня в детстве мечта – стать фотографом. И даже свой фотоаппарат был, пленочный, китайский. Я выросла, мечта осталась. И чтобы стать к ней как-то поближе, приобрела  полупрофессиональную зеркалку, чтобы учиться фотограмоте.

А чуть позже выяснила, что для создания хороших фотографий, зеркалке требуется еще много примочек, таких как штатив, внешняя вспышка, поляризационные фильтры… Из всего списка первым приобретением стал трипод– главный помощник в вечерней фотосъемке.

О нем я и расскажу ниже.

От ассортимента штативов в магазинах, а особенно от их цен, разбегались глаза. На выручку, как всегда, пришел Алиэкспресс.  Искала что-то крепкое, и в то же время – по доступной обывателю цене. И нашла его — ZomeiQ111

Главными критериями, на которые я опиралась при выборе, были высота штатива, его эргономичность и прочность материала. Здесь мы видим следующие характеристики:

Материал: Алюминиевый сплав

В сложенном виде длина: 50 см

Максимальная высота: 145 см

Количество секций в ножках: 4 разделов

Грузоподъемность: 5 кг

Вес штатива: 1.252 кг

Плюс много положительных отзывов, цена чуть меньше 33$. В добавок ко всему, продавец  предлагал скидочные купоны в обмен на мобильные монеты (пользователи мобильного приложения знают, о чем речь). Это и сыграло решающую роль в выборе продавца.

На выбор предлагались модели синего, красного, серого и даже оранжевого цвета. Я выбрала самый старомодный – черный. Долго ждать штатив не пришлось, он пришел меньше чем за месяц, с точным отслеживанием.

Хотя многие покупатели на Али жаловались на то, что товар приходил в мятой и рваной упаковке, мне повезло – коробка была цела и невредима. Внутри, помимо штатива, находилась инструкции на 6 языках и плотная черная сумка с эмблемой.

Первое впечатление от штатива двоякое: с одной стороны, он выглядит намного солидней аналогов из своей ценовой категории. С другой – пластик на первый взгляд выглядит немного хлипким. А все детали штатива, кроме самих ножек и упоров сделаны из пластика. Но после использования понимаешь, что это впечатление – обманчивое.

У человека, который впервые держит в руках этот штатив, могут разбежаться глаза от количества разных ручек, регуляторов, болтов. Но чтобы со всем эти разобраться, на самом деле понадобится минут 10.

Ноги штатива соединены планками с центральной осью, поэтому раздвигаются они предельно симметрично. На самой оси есть крюк для утяжелителя (встречается не на каждой бюджетной модели) и замок, регулирующий угол разведения ножек.

Сами ножки состоят из 4 выдвижных секций, регулирующихся такими зажимами.

Обычно секции на триногах зажимаются поворотными замками, здесь – новое, немного непривычное решение.

Большим плюсом является съемная площадка для камеры. Резьба стандартная, переходники не нужны. По крайней мере, для NikonD5100 и компактной SonyCyber-shot подходит без проблем, удобно закручивается.

Площадка с камерой наклоняется относительно головы штатива более, чем на 90 градусов, затягивается винтом. Сама голова тоже плавно поворачивается на 360 градусов вокруг оси и имеет регулируемый наклон вверх и вниз. Всё двигается очень плавно, для видеосъемки – идеальный вариант.

Под головой на корпусе располагается уровень.

Еще один плюс – противоскользящие резиновые упоры с шарнирами на ножках штатива. На скользком полу штатив стоит очень устойчиво, проверено.

Верхние секции ножек покрыты поролоном, удобно для рук, ничего не скользит, и в холодную погоду руки не примерзнут к штативу.

Минимальная высота штатива – 47 см, максимальная –  143 см. На мой взгляд, высота оптимальная для большинства видов съемки.

Есть дополнительная секция, выкручивающаяся из центральной оси. Поворотная рукоятка хлипкая, постоянно выскакивает. Но в выкрученном состоянии все затягивается довольно надежно, не шатается.

Максимальная грузоподъемность – 5 кг, то есть, штатив легко выдержит среднюю зеркальную камеру, нагруженную зум-объективом и внешней вспышкой.

Подводя итоги, отмечу главные плюсы ZomeiQ111:

·         — Соотношение цена-качество – на 5 баллов;

·         — Прочная конструкция, в целом — довольно крепкий пластик;

·         — Плавные повороты головы штатива;

·        —  Съемная площадка для крепления камеры;

·         — Удобная сумка в комплекте.

Из минусов – хлипкая рукоятка подъема доп.секции. И зажимы на ножках выглядят хрупкими, но, поскольку я не планирую пользоваться штативом каждый день, думаю, что их поломка в ближайшие годы мне не грозит.

Конечно, профессиональные фотографы вряд ли будут рассматривать для работы эту модель. Но для тех, кто снимает «для себя» и только учится, этот трипод станет надежным помощником.

Источник: https://www.taker.im/review/15341-shtativ-dlya-fotoapparata-Zomei-Q111-nahodka-dlya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector